gototopgototop
 

Официальный сайт УИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Когда вода ближе, чем суша

Печать

Наполняются аудитории УИВТа: с навигации возвращаются нынешние четверокурсники флотских специальностей – судоводители, электромеханики судовые, гидротехники, судовые механики. За их плечами работа на танкерах, сухогрузах, толкачах, земснарядах…Позади речные рейсы по Лене, Енисею, Витиму, Алдану… Впереди учеба, государственные экзамены, диплом, а еще бесконечные воспоминания о практике и рассказы о навигации. Предлагаем вашему вниманию некоторые из них.


Со многими курсантами приходилось говорить о навигационной практике: о первых шагах на флоте, трудностях, рабочих буднях, дальних рейсах, штормах и северном сиянии, флотском будущем. Но чтобы такое услышать: «Мне вода ближе, чем суша» - впервые!

Илья Высоких – курсант группы 41-СМ – серьезный, физически развитый парень, выглядит не по годам степенным и основательным. Такой он и в жизни. Уже после второго курса, когда прибыл на практику в Якутию, Илью сразу заметили: не успел прийти на пассажирский теплоход «Механик Кулибин» в качестве моториста, как почти сразу стал боцманом. После третьего курса Илья снова проходит практику на теплоходе «Механик Кулибин» и его снова назначают боцманом. А после завершения навигационной практики вручают благодарность «За добросовестный труд в обеспечении деятельности и в связи с 10 - летием ООО «Ленатурфлот».
Надо сказать, боцман – должность на судне серьезная - это начальник палубной команды. Он главный на палубе. На нем все палубные механизмы и такелаж. Все должно быть смазано, исправно, постоянно в работе. Илья следил за тем, как выполняли обязанности его подручные – три матроса на палубе и три моториста в машинном отделении, за тем, чтобы не нарушалась техника безопасности. По сути, от боцмана зависит жизнь людей.
Илья Высоких стал боцманом в восемнадцать лет. Кажется, это самый молодой боцман на Ленском флоте. Будьте уверены, в его случае нет родственников – речников или блата. Трудолюбие и большое чувство ответственности – вот главные составные успеха Ильи. Стоп! Есть еще третье слагаемое, возможно, самое основное: «Мне вода ближе, чем суша».
Кто бы мог подумать о шестилетнем мальчишке, который пас овец и коров в деревне Орлинга, что флот станет его призванием. Илья – один из шестерых сыновей Светланы Александровны Высоких. С детства познал крестьянский труд: хозяйство, огород, сено, свиньи, куры, овцы… Труд от зари дотемна. Потому и на теплоходе стал нужным и надежным работником, где от каждого члена экипажа требуется труд и упорство.
- Я пришел на практику, имея только теоретические знания, - рассказывает Илья. – И лишь на теплоходе узнал не со слов, а на деле, что такое брашпиль, шпиль, штурвал…Боцман должен быть постоянно в работе. Трап, шлюпка, якорь, высадка пассажиров… - везде нужен контроль. Если мне дают задание, то я должен его распределить между матросами и мотористами не только равномерно, но и так, чтобы большая часть его приходилась мне. Я – боцман, с меня и спрос. Флот – это ответственность за экипаж и за пассажиров. Громадная ответственность!
Первая посадка пассажиров осталась в памяти Ильи. «Механик Кулибин» приходит в якутский поселок Кюсюр, где нет причала. Лодку спускают с судна, она идет к берегу, где с нее на берег бросается трап. А с берега в лодку бросается неуправляемая толпа пассажиров. Кому уехать, а кому просто что-нибудь купить на теплоходе. В тот первый раз Илья растерялся:
- Вместимость лодки 16 человек, а пассажиров лезет более 20 -ти и все кричат: «Имеем право!», «Мы на этом теплоходе столько лет ездим!». Я тогда по пояс вымок, чтобы подтащить лодку поближе к берегу, потом сбросить трап и помочь пассажирам сесть. В первую очередь, женщины, дети, старики…
- Илья, расскажи немного о «Механике Кулибине».
- «Механик Кулибин» - это одновременно туристический и грузо-пассажирский теплоход ООО «Ленатурфлот». Ходит до Тикси, до Ленских Столбов. Он одного возраста с «Булгарией», они даже внешне чем-то схожи, к примеру, иллюминаторы расположены невысоко над водой. Когда произошла трагедия с «Булгарией», начались разговоры о списании «Механика Кулибина». Проверка за проверкой: судоходчики, регистры, пожарные, СЭС… В прошлом году теплоход поднимали на слип, смотрели днище, нашли, что оно в нормальном состоянию. Мы теплоход содержим как надо. Несмотря на то, что ему более полувека, я понял, что попал на свое судно. Отличный комсостав: капитан Николай Леонтьевич Шартава, старший помощник- первый штурман Юрий Петрович Пугачев, старший механик Владимир Николаевич Подшивалов. Они помогают во всем: подскажут, совет дадут, идею подкинут.
- Илья, после окончания УИВТа куда?
- Зовут на «Механик Кулибин» третьим помощником механика.
- Пойдешь?
- С удовольствием! Я недавно вернулся с навигации, но уже хочу обратно, в рейс. Если бы речка не встала…Мне вода ближе, чем суша.


------------------------------ -----------------------------

 

Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня:937
mod_vvisit_counterВчера:1293
mod_vvisit_counterЗа текущую неделю:4514
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю:6878
mod_vvisit_counterЗа текущий месяц:30405
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц:31038
mod_vvisit_counterВсего посещений:2125342

Сейчас онлайн: 29
Ваш IP: 3.81.23.50
Сейчас: 2024-03-29 20:21

ru en

Библиотека

Галерея

Мы в соцсетях

  

Ссылки