gototopgototop
 

Официальный сайт УИВТ (филиал) ФГБОУ ВО "СГУВТ"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Из июньского дневника

Печать

Навигация 2012 года. Якутия. Пассажирский теплоход «Механик Кулибин», на борту которого впервые в должности моториста проходит практику девятнадцатилетний курсант Усть-Кутского института водного транспорта Алексей Агафонов.


1 июня. Наш первый рейс. Короткая прогулка. Если честно, то все движения судна были не в мои вахты, машины готовил не я. Во время рейса моих вахт тоже не было, так как моя вахта - с 4 до 8 часов. Но зато, когда вернулись назад и пришвартовались к берегу, началось. Зацепили питание с берега, протянули кабель. Всю приборку в машинном отделении осуществлял я: протер дизеля, убрал инструмент, открыл индикатор, подготовил двухходовые краны к подаче масла. Потом помогал матросам в замывке палубы и подготовке судна к следующему рейсу. Загружали продукты. Затем ужин и отбой.
2 июня. Каждый что-то доделывал или выполнял то, что приходило в голову начальству. Я занимался покраской насосов в машинном отделении, покраской стен в мастерской. Выводил желтой краской логотипы SKL на дизелях 6 NVD.
3 июня. Рейс номер два. Снова прогулка. По сути, повторение предыдущего. Только после рейса была большая приборка в машине. Мыли слани, стены, баллоны, вспомогательные механизмы. Вот только мне, как самому младшему и новенькому, достался самый «экшн» - мыть главные дизели. Это была жесть! Все в масле, топливе, саже… Возился я долго, но работу свою выполнил, механик остался доволен. Вот только я был грязный как поросенок. Ничего, грязь отмывается.
4 июня.После двух легких прогулок сказали: стоим пару дней. Работы еще хватает, что-то докрашивается или доделывается. С третьим механиком сколотили ящик с переборками под болты и гайки. Хоть какое-то разнообразие.
5 июня. Сегодня, наконец-то, закончили с покраской. Она так уже надоела, если честно. Я перебирал и сортировал болтики, гаечки изо всех банок и складывал их в ранее сколоченный ящик. Занятие нудное, ну, а что поделаешь!? Ближе к вечеру замывали палубу, ведь завтра в рейс – на Ленские Столбы. Наконец-то, первый серьезный рейс.
6 июня. Утром отцепили кабель с берега. Завели вспомогач. К десяти все было готово к отходу. Пришвартовались к барже, посадили народ, поехали. Сегодня была моя первая (наконец-то дождался!) ходовая вахта. Пришел в машинное отделение. Что к чему, еще не знаю. Мой вахтенный Борисыч объяснил : как вахту принять, что при этом проверить, посмотреть уровень масла, температуру, давление, да и вообще, чтобы порядок был везде. Особо ничего не делал, наблюдал за действиями Борисыча. Пока, мне многое было непонятно. Что к чему и как делать?
7 июня. К утру подошли к Ленским Столбам. Увидеть их в первый раз – просто классно! Красота неимоверная! Сказали, что стоим до обеда. Пошли с боцманом на берег, но на самый верх подниматься не стали, полазили внизу, фотографировались. После обеда отшвартовались, к вечеру были в Якутске. Высадили пассажиров. Далее замывка палубы. Вывоз мусора. Подготовка к следующему рейсу.
9 июня. Сегодня трудный день. Подготовка к рейсу на север. Вечером уже пошел первый груз. Помогали в погрузке пассажирам. Устали как черти.
10 июня. С утра все как обычно: отцепили кабель, запустили дизель-генератор, подготовили машины. Затем отход от берега, швартовка к причалу. И тут я офигел. Народу тьма, но больше всего было груза: коробки, мешки, ящики, сумки, даже мотоцикл был и памятник на могилу. Но самое удивительное - огромный мотороллер, который мы поднимали в шлюпке на шлюпочную же палубу. Весь груз, кроме крупногабаритного, проходил через весы, на которых контролером был Саня, третий штурман. Грузились до обеда. Пообедали. Потом снялись со швартовых и поехали.
11 июня. Потихоньку едем. Все как обычно: вахты, отдых, плюс иногда кое-какие работы по мелочи. Сегодня на вахте запустили второй дизель- генератор, первый остановили. Сняли фильтра, поставили новые, запустили снова. Ну, а мне опять достался самый «экшн» - мыть. В принципе, ничего сложного, отмывается все легко, я управился за полвахты. Борисыч потихоньку обучает меня уму-разуму, объясняет, что и как. Я уже сам умею убавлять и прибавлять обороты, менять ход. И это мне нравится. Все – таки, быть мотористом прикольнее, чем штурманом. Зря я не пошел учиться на механика.
12 июня. В пути следования суда встречаются все реже. В основном, это танкеры: ТО, ТР, Ленанефти. Ну, еще была парочка ОТов. Что-то наши новые пассажиры показывают себя не с очень хорошей стороны. Почти все, процентов так 98, пьют. Да, да, именно так. Вот только пить не умеют: постоянно драки, скандалы. Зато молодежь почти вся сидит в местах, где есть розетки: все с телефонами, планшетами, ноутбуками. Богатый все-таки народ на севере.
13 июня. Сегодня первая остановка – поселок Синтях. Стояли в общей сложности где-то часа полтора. Подъехала куча лодок, началась суета. Все бегают туда-сюда, что-то таскают, грузят в лодки. Я стою возле машинного отделения, наблюдаю. Большинство народу, из тех, кто приехал на лодках, сразу же покупают билеты на обратную дорогу, чтобы в Якутск попасть. Ближе к ночи подошли к Кюсюру. Там народу еще больше. Мы и свою шлюпку спустили, перевозили тех, у кого лодок нет. Сначала спустили на шлюпке мотороллер. В Кюсюре стояли гораздо дольше. Тронулись, когда я уже спал. Мне ведь вставать в четыре утра.
14 июня. Идем обратно в Якутск. Все как обычно, только пассажиры новые. Сегодня Борисыч первый раз оставил меня одного на вахте, а сам пошел по каким-то делам. Уже доверяет, знает, что не подведу.
15 июня. Остановка в Синтяхе. Взяли пассажиров, не так много, как я думал. Все почти грузили с собой рыбу. Просто мешками. Куча мешков с рыбой. Очень много. На ужин повар тоже приготовила нельму. Было очень вкусно, просто объедение. Я съел три порции этой чудо-рыбки. Как это долго – ездить на север. А что будет, когда в Тикси пойдем – там вообще рейс девять дней длится. Ну, да ладно, эту работу мы сами выбрали. Сегодня устроили мини-замывку палубы. Так, сполоснули водой, малость потерли щетками, да и то, только на главной палубе, прогулочную не трогали. И как всегда вахта.
17 июня. Пришел с вахты утром, что-то спать не особо тянет. Поднялся в рубку. Макс, смотрю, сидит, рулит. Старпом подсказывает ему, что и как правильнее сделать, куда взять – правее, левее. Стою и думаю: «Тоже охота порулить». А спросить что-то стесняюсь. Так и не спросил. Потом попрошу, а пока посмотрю. Посидел, посидел, пошел к боцману. Он как раз собирался делать ручку дверную в пассажирской каюте, кто-то сломал. Давай, говорю, помогу. Вместе сделали по-быстрому, тут, как раз, и обед. Пошел спать. Потом отстоял вахту. Все как положено.
18 июня. После ночной вахты поднялся в рубку. Максимка опять рулит. Я спрашиваю старпома: «Можно мне тоже?». «Давай! - говорит, - как раз сейчас не сложно – вдоль берега идем, или, как говорится, вдоль забора». Я сел, а старпом мне: «Куда!? Вахту не сидят, ее стоят». Ладно, думаю, пусть будет так. Стоял минут 40, рулил, не без уроков старпома, конечно. В принципе, ничего сложного. Выбираешь ориентир и придерживаешься его, главное, за глубиной следить. Поначалу не очень получалось удерживать курс- то туда, то сюда виляю, но потом приноровился. Понравилось, надо почаще этим заниматься.
20 июня. Сегодня пошли на Ленские Столбы - короткий рейс – одни сутки. Из пассажиров почти лишь пожилые люди. Но и молодежь была. У нас во время круиза на Столбы на корме прогулочной палубы обычно дискотека. Решили с боцманом сходить, еле его уговорил. Потанцевали от души. Эх, как давно я не был на дискотеке! Зато на вахте ночной я просто засыпал.
21 июня. Днем вернулись в Якутск. Высадили пассажиров, встали к берегу. Старший механик сказал: « Замывка в машине». Пока был на вахте, помыл часть сланей, стены, полки в мастерской. Потом помогал матросам. Устал сегодня как собака. Ничего – впереди день стоянки, вот и отдохну. Тем более, ночной вахты сегодня нет – электропитание то с берега.
Вот и подошел к концу мой июньский дневник. Много было всего интересного и много будет еще впереди. Я даже уверен, что дальше будет «самый сок». Ведь впереди рейсы на север, в Неелово, много рейсов на Ленские столбы, да и вообще, еще много – много всего!





------------------ ----------------

 

Статистика


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня:553
mod_vvisit_counterВчера:550
mod_vvisit_counterЗа текущую неделю:1456
mod_vvisit_counterЗа прошлую неделю:3680
mod_vvisit_counterЗа текущий месяц:16579
mod_vvisit_counterЗа прошлый месяц:28796
mod_vvisit_counterВсего посещений:2143456

Сейчас онлайн: 11
Ваш IP: 18.191.5.239
Сейчас: 2024-04-24 16:42

ru en

Библиотека

Галерея

Мы в соцсетях

  

Ссылки